Технические характеристики
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности
Размеры:
— размах крыла 29 м,
— длина самолета 37,1 м,
— высота самолета 9,02 м
Размеры пассажирской кабины:
— длина м,
— максимальная ширина м,
— высота м
Летные данные:
— крейсерская скорость 880 км/ч,
— дальность полета — до 2020 км
— пассажиров 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами)
Состояние: выпускался серийно с 1966-1984г.
В августе 1960 г. было принято правительственное постановление о создании 56-местного ближнемагистрального самолета Ту-124А на базе серийного самолета Ту-124, но с расположением двигателей в хвостовой части фюзеляжа и с расчетной дальностью полета 1500 км. К осени 1961 г. были уточнены требования к самолету: число мест было увеличено до 65-70 при сохранении ранее заданной дальности полета.
Первый опытный самолет Ту-124а отличался от серийного варианта удлиненным на 0.66 м фюзеляжем, новым крылом, Т-образным оперением и наличием двух двигателей Д-20П-125 тягой по 5800 кгс. Первый полет самолета состоялся 29 июля 1963 г. В ноябре 1963 г. самолету присвоили обозначение Ту-134.
Первый серийный вариант Ту-134 с ТРДД Д-30-1 (2 х 6800 кгс) поступил в эксплуатацию в сентябре 1967 г., а в 1968 г. первые самолеты были поставлены на экспорт. Самолет Ту-134 явился первым отечественным самолетом, прошедшим сертификацию за рубежом: в ноябре 1968 г. он был сертифицирован в Польше на соответствие английским нормам летной годности BCAR).
В 1971 г. началась эксплуатация варианта Ту-134А, фюзеляж которого был удлинен с 35 до 37,1 м, а взлетная масса увеличена с 45 до 47 т. С максимальной платной нагрузкой 8,2 т дальность полета составляла 1750 км (с резервами топлива).
В 1980 г. начался выпуск самолета Ту-134Б с увеличенной пассажировместимостью, где впервые было упразднено место штурмана и число членов экипажа было сокращено с четырех до трех.
Выпускался серийно в 1966-1984 гг. Всего было построено 852 самолета в различных модификациях.